Кружок "Золотой ключик"
План работы театрального кружка «Золотой ключик»
в подготовительной группе
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Развивать у детей интонационную выразительность речи; умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .
Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность, инициативу.
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- освоение невербальных средств общения (мимика, жесты.)
- речь детей связная, выразительная, расширился словарный запас
- научились выражать свои чувства и понимать чувства других
- дети уверенные, не робкие сопереживают другим
- у детей появился интерес к театру.
МАТЕРИАЛЫ И ПОСОБИЯ:
- иллюстрации, фотографии, открытки по видам, жанрам
театрализованной деятельности;
- платочки, султанчики, ленточки;
- маски;
- настольный, пальчиковый театры
Материал для изготовления платкового театра:
• картон, клей, нитки, иголка , краски, фломастеры,
карандаши,
Альбомы: потешек, частушек, считалок, чистоговорок.
Костюмы и атрибуты к играм драматизациям.
ЛИТЕРАТУРА
1) Т.И.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр
в детском саду»
2) Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»
3) И. Медведева, Т.Шишова «Улыбка судьбы»
4) Д/в № 4,2002 г.
5) Ребенок в Д/саду № 3,4,5, 2001 г.
6) Ребенок в Д/саду № 6, 2002 г.
7) Ребенок в Д/саду № 2, 2007 г.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Октябрь.
1. Тема. Знакомство с понятием театр (показ картин, фотографий) .
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
Ноябрь
1. Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо) .
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
3. Тема. Ритмопластика.
Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.
4. Тема. "Сочиняем сами".
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети; воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей; развивать связную речь детей (диалогическую) ; формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание, используя методику проблемно-речевых ситуаций.
Декабрь.
1. Тема. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
2. Тема. Знакомство с пиктограммами.
Цели: учить детей выкладывать часть выражения лица, соответствующую эмоциональному характеру; учить детей определять не только свое состояние, но и состояние окружающих людей; развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции от поступков окружающих детей.
Январь.
1. Тема. Психогимнастика.
Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты) ; развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.
2. Тема. Чтение русской народной сказки «Рукавичка».
Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.
3. Тема. Инсценировка р. н. с. «Рукавичка»
Цель: совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
Февраль.
1. Тема. Какое у тебя настроение?
Цели: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты) ; развивать умение детей переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; воспитывать чувство уверенности в себе.
2. Тема. Знакомство с теневым театром.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с теневым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности.
3. Тема. Знакомство с театром ложек. Изготовление необходимых атрибутов.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с театром ложек; навыками владения этим видом театральной деятельности.
4. Тема. Театр ложек. Инсценировка р. н. с. «Колобок».
Цель: совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
Март.
1. Тема. Знакомство с плоскостным театром. Картинки на фланелеграфе.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с театром на фланелеграфе; навыками владения этим видом театральной деятельности.
2. Тема. Теневой театр. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с театром теней; навыками владения этим видом театральной деятельности.
3. Тема. Куклы бибабо.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с техникой управления куклой бибабо; навыками владения этим видом театральной деятельности.
4. Тема. Игры-драматизации с куклами бибабо. Создание мини-этюдов.
Цель: совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
Апрель.
1. Тема. Знакомство со сказкой «Теремок».
Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения.
2. Тема. Мастерская актера.
Цели: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке; развивать творчество и фантазию; воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном.
3. Тема. Отработка диалогов.
Цели: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь детей; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.
4. Тема.. Работа с костюмами.
Цели: учить детей подбирать для себя костюмы, готовить их к выступлению; развивать самостоятельность, творчество, фантазию; развивать эстетические чувства; воспитывать желание помочь товарищу.
Май.
1. Тема. Репетиция.
Цели: определить готовность детей к показу сказки; развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.
2. Тема. Репетиция.
Цели: определить готовность детей к показу сказки; развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; показать образы животных через пластические возможности своего тела; развивать умение оправдывать свои действия; отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.
3 неделя. Показ сказки "Теремок"
Цели: учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену; учить детей принимать на себя роли сказочных героев; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; развивать воображение и веру в сценический замысел; поднять эмоциональный настрой детей.