Страница воспитателя Петренко Т.В.
Петренко Татьяна Владимировна воспитатель МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №5 "Буратино" городского округа город Фролово Стаж работы - 10 лет. Образование: высшее педагогическое |
![]() |
Сведения о образовании, повышении квалификации и переподготовке:
Образование: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2012 год
Специальность: учитель русского языка и литературы
2014 год - курсы повышения квалификации по теме: "Введение ФГОС ДО" 72 часа
2016 год - профессиональная переподготовка ЧОУ ДПО "Академия бизнеса и управления системами"
"Я - Педагог..."
Лучший способ сделать
детей хорошими -
это сделать их счастливыми.
О. Уайльд
Я стараюсь соответствовать высоким требованиям, предъявляемым к нашей профессии, чтобы оправдать возложенную на меня ответственность за воспитание детей.
Быть педагогом – это титанический труд, принимаемый всеми как должное, и плоды его созревают тогда, когда пройден какой – то определённый рубеж. В нашей работе воспитателя – это подготовка детей к дальнейшему пути по непростой дороге жизни.
Легче идти, если видишь впереди свет, зажжённый наставником. Чем выше поднимаешься, тем ярче и теплее становится огонёк – искорка добра, любви и мудрости, горячая частичка души воспитателя.
«Театр одного актёра – так иногда шутят педагоги о своей работе. Действительно, профессии эти чем – то схожи. Но актёру легче: он получает готовый текст роли, а мы создаём сценарий. А потом ещё приходится выступать в качестве режиссёра, костюмера, музыкального оформителя, завхоза и художественного руководителя; при этом оставаясь заботливым наставником, любящим и всё понимающим другом.
Все мы родом из детства. И от того, каким будет детство у ребёнка, зависит его дальнейшая судьба. Всё в этой жизни меняется, но неизменными остаются воспоминания о детстве, ведь это время познания окружающего мира и самого себя. И если рядом с ребёнком будут добрые, любящие родители, верные друзья, умные и сердечные воспитатели, то во взрослой жизни ему будет легче справляться с трудностями, достигать поставленных целей, да просто быть счастливым человеком.
Вопрос о выборе профессии для меня был решён с самого детства. Моя мама работала воспитателем в сельском детском садике. Моя бабушка работала там же. Но в детский сад я пришла не сразу… Сначала работала в начальной школе, потом в дополнительном образовании – вела подготовку детей к школе. Затем волею судьбы оказалась в детском саду. И тогда я поняла, что вся моя предыдущая работа была только подготовкой к профессии воспитателя.
Воспитатель должен много знать и уметь. Только тогда он сможет заинтересовать детей, направить их энергию в новое русло. Иногда родители говорят: «Как это вам удаётся с ними справляться?» А я просто живу с ними, радуюсь, огорчаюсь вместе с ними, и у них тоже учусь искренности, открытости, непосредственности.
Говорят, что человек счастлив, когда утром хочется идти на работу, а вечером домой. Так вот, я счастливый человек. Нелегка работа воспитателя, говорят некоторые. Для меня моя работа – это моя жизнь (а жизнь, как известно, совсем не простая штука), это вечный поиск, игра воображения и кладезь творчества. Каждый рабочий день – это новое открытие, познание и радость от соприкосновения с маленьким и очень любознательным человечком.
Но как же радостно сознавать, что вот эти трёх – четырёхлетние малыши через определённое время рассказывают стихи, рисуют «космические» пейзажи, лепят, мастерят поделки. Вот мы уже сами одеваемся на прогулку, собираем игрушки; а на праздниках мы так артистично поём и танцуем, что вызываем всеобщий восторг.
Воспитатель должен быть творческим человеком: уметь петь, танцевать, рисовать, знать классическую художественную литературу, наряду со своей профессиональной.
Каждый ребёнок индивидуален. И к каждому нужно найти свой подход, свой «ключик». Таких «ключиков» у меня целая «связка», и теперь главное – не перепутать, где чей. Или вовремя сообразить, стоит – ли открывать обычным ключиком Дашу или Тимура, или сегодня этот ключ не подойдёт, и надо искать другой…
Очень важно верить в детей. Верить в то, что каждый ребёнок хочет стать смелым, отважным, самостоятельным. И эта вера оправдается. И каждый из сегодняшних малышей, когда придёт время, сможет стать и военным, и учителем, и врачом, а главное – хорошим человеком.
И ещё. Детей надо беречь от многих человеческих пороков: лени, равнодушия, снобизма. Учить думать не только о себе, но и о тех, кто рядом. Да, это сложно, но постепенно, день за днём, час за часом решаются, казалось бы, нерешаемые задачи.
Дни летят с космической скоростью, и надо во время успеть подсказать, заставить думать, приобщить к прекрасному, научить отличать хорошее от плохого.
И тогда, я верю в это, вырастут дети – наше будущее, наша надежда и опора. Сохранятся и приумножатся наши ценности, накопленные веками, будет крепнуть и процветать наша страна.
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут выстоять и победить.
Для меня миссия воспитателя - идти с детьми в будущее, приоткрывая им дверцу в это самое будущее. И по пути в каждом ребёнке раскрывать его неповторимость, индивидуальность и ценность, а значит вести к успеху!
Содержание образовательного процесса в муниципальном казённом образовательном учреждении "ЦРР - детский сад № 5 "Буратино" определяется:
Комплексной программой "Радуга" под редакцией коллектива Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон. Выбор обусловлен тем, что данная развивающая программа является программой нового поколения, реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая системную подготовку ребёнка к последующей ступени образования. Программа "радуга" по соотнесённости и определении части образовательного процесса является программной технологией. По масштабу - системной, по инновационному потенциалу - комбинаторной, по области применения - междисциплинарной.
Программа "Радуга" - общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет.
Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.
Цель программы:
- Сохранить и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.
- Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка.
- Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Наряду с комплексной программой "Радуга" в образовательном процессе ДОУ используются дополнительные программы Р.Б. Стеркиной "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Музыкальные шедевры" О.П. Радыновой.
Дополнительные программы:
- "Музыкальные шедевры" О.П. Радыновой
О. П. Радынова, 1999 года ориентирована на возраст детей от трех до семи лет.
Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада.
Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет.
Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики.
Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма).
Содержание выписано в 6 темах, каждая из которых изучается в течение одного – двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале:
- музыка выражает настроение, чувства, характер людей;
- песня, танец, марш;
- музыка рассказывает о животных и птицах;
- природа и музыка;
- сказка в музыке;
- музыкальные инструменты и игрушки.
В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
По данным темам автором собраны и систематизированы ярчайшие образцы музыкальной классики «шедевры», потому и программа получила свое название «Музыкальные шедевры».
В разделе методических рекомендаций автор рассматривает много общих положений о музыкальности вообще. О музыкальном мышлении дошкольника, об интонации музыкальной и речевой, о восприятии. Также анализируются методы формирования основ музыкальной культуры детей: словесный, наглядный, практический.
Особенность подбора определенных методов зависит во многом от возраста детей, ведь в раннем возрасте в основном через практические и наглядно-зрительные, а затем и наглядно-слуховые методы можно показать определенный характер музыки.
О. Радынова рассматривает и формы организации музыкальной деятельности детей, поскольку процесс слушания (восприятия музыки) может использоваться в тематических занятиях, театральных постановках или, например, концертах.
Выписаны автором и критерии оценки уровня «сформированности музыкальной культуры детей».
Основным положительным качеством данной программы, несомненно, является большое количество изучаемых произведений. Сама автор говорит о более 350 образцов! Целесообразно слушать больше, ведь чем богаче внутренний опыт, тем ярче и эмоциональный отклик ребенка. Чем легче ребенку выразить свои эмоции о музыке, тем сильнее он будет чувствовать потребность самовыражения через музыку.
-"Основы безопасности жизнедеятельности" Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях. В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности. Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.
Ребенок появляется на свет, а мама и папа днем и ночью заботятся о его благополучии. Малыш подрастает и становится самостоятельнее год от года. И вот он идет в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами. Этот очередной уровень свободы, и значит – пришла пора познакомиться с новыми правилами безопасности жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребенка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребенок эффективно усваивает знания, если они даются в определенной системе. Поэтому авторы создали программу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».