МКДОУ «ЦРР – детский сад № 5 «Буратино»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка -
детский сад № 5 "Буратино" городского округа город Фролово

← Дополнительное образование

Кружок "Здоровячок"

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и, получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

        Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 2 -3 года.  Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
          

     Формы и режим занятий.
При наполняемости группы  22 ребенка, занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, по 12 человек в подгруппе, продолжительность занятий с каждой мини-группой - не более 10 минут. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
   В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения выполняются физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая  литература  по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

 

1.ЗАДАЧИ
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания;
· логического мышления;
· зрительного и слухового восприятия;
·памяти, речи детей.
3. Формировать навыки учебной деятельности:
· умение действовать по словесным инструкциям;
· умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
·контроль за собственными действиями.
4. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
5. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

 


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

 


  Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку)

 


ПЛАНИРОВАНИЕ:

ОКТЯБРЬ

1. «Мой любимый дождик»

 Рисование пальчиками.

 Задачи: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Материал: Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.

2. «Весёлые мухоморы»

Задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Материал: вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.

3. «Весёлые мухоморы».  Занятие 2

 Задачи: учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)

4. «Опята - дружные ребята»

(рисование грибочков)

Задачи: подводить детей к созданию несложной композиции.

Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца — прямые линии (ножки грибов).

Материалы: бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь коричневая.

 


НОЯБРЬ

1. «Птички клюют ягоды»

Задачи: учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

Материалы: 1\2 листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.

2. «Свитер для друзей»

Задачи: Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить   составлять элементарный узор.

Мат-лы: Две куклы – мальчик   девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

3. «Солнышко»

Задачи: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать восприятие цвета и зрительно-двигательную координацию.

Материалы: листы голубой бумаги с кругом  жёлтого цвета.

4.  «Букет из осенних листьев». Печатание листьями.

Задачи: Познакомить с техникой печатания листьями. Учить опускать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

Материалы: сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.

 


ДЕКАБРЬ.

1. «Снежные комочки»

Задачи:  упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

Материалы: бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, кисти, белая гуашь.

2. «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Задачи: закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Материалы: тонированный  лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная  гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.

3. «Красивые цветы»

Задачи: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать восприятие цвета и зрительно-двигательную координацию.

Материалы: листы белой бумаги, гуашь, салфетки.

4. Зайчик»

Задачи: учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Материалы: Листы серой  бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета.


Выборы 2024
xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/mediaProjects/blagoustroystvo?utm_source=cur34

Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ