МКДОУ «ЦРР – детский сад № 5 «Буратино»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка -
детский сад № 5 "Буратино" городского округа город Фролово

← Дополнительное образование

Кружок "В гостях у сказки"

 Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образования учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в нашей группе я веду театрализованный кружок "В гостях у сказки".
   Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любезности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. 
   Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично,тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.


Цель: развивать коммуникативно-творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.


Задачи:

  1. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
  2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 
  4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
  5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  7. Познакомить детей с различными видами театра.
  8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
  9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.


Учебный план

  • Количество занятий - 1 раз в неделю
  • Продолжительность занятия - 20 минут
  • Количество детей - 13 человек
  • Возраст детей - 4-5 лет

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня.

Срок реализации программы - 1 год


Формы и методы обучения:

  • словесные - объяснение;
  • наглядные - показ;
  • креативные - творческий подход.


Используются:

  • игровые упражнения;
  • этюды;
  • игры - драматизации;
  • сюжетно-ролевые игры.


Ожидаемые результат:

  • раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации);
  • развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазия).
  • личностные качества (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки, любовь к животным).


Формы подведения итогов:

  • театрализованные представления для детей;
  • досуги;
  • участие в конкурсах по театрализованной деятельности


Диагностика проводится 2 раз в год - в сентябре, мае.


Выборы 2024
xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/mediaProjects/blagoustroystvo?utm_source=cur34

Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ