Кружок "В гостях у сказки"
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образования учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в нашей группе я веду театрализованный кружок "В гостях у сказки".
Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любезности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично,тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Цель: развивать коммуникативно-творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Познакомить детей с различными видами театра.
- Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
- Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
Учебный план
- Количество занятий - 1 раз в неделю
- Продолжительность занятия - 20 минут
- Количество детей - 13 человек
- Возраст детей - 4-5 лет
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня.
Срок реализации программы - 1 год
Формы и методы обучения:
- словесные - объяснение;
- наглядные - показ;
- креативные - творческий подход.
Используются:
- игровые упражнения;
- этюды;
- игры - драматизации;
- сюжетно-ролевые игры.
Ожидаемые результат:
- раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации);
- развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазия).
- личностные качества (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки, любовь к животным).
Формы подведения итогов:
- театрализованные представления для детей;
- досуги;
- участие в конкурсах по театрализованной деятельности
Диагностика проводится 2 раз в год - в сентябре, мае.